Центр для одаренных детей «Сириус-Альтаир» открылся в Махачкале.

24.03.2017

В торжественном открытии образовательного центра принял участие Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он осмотрел готовые к занятиям помещения центра, после чего встретился с его будущими учениками и педагогами.
Глава региона что отметил, что в данном случае создаются более качественные условия для приобретения знаний. «Нам очень приятно, что у нас в республике появился такой центр. Если получится, на летний период мы перейдем на берег моря, где построим лабораторный корпус, мы для образования ничего не пожалеем. Желаю вам успехов, чтобы ваша учеба состоялась, чтобы вам это было полезно, чтобы вы в свои школы вернулись более грамотными. Никто вам не даст никаких знаний, если вы не хотите сами приобрести их — вот это самое главное», — сказал глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.
Образовательный центр открыт на базе Дагестанского государственного технического университета. Для обучения уже отобраны более 70 школьников со всей республики, которые являются победителями и призерами региональных, Всероссийских математических олимпиад и конкурсов. В центре созданы все необходимые условия для образования и творческого развития одаренных школьников, вплоть до проживания, пятиразового питания и возможностей для досуга и отдыха.
Первая смена образовательного центра «Сириус-Альтаир» будет математической. Проект «Сириус-Альтаир» будет развиваться в несколько этапов, первый из которых — весенняя сессия. После будут летние смены, но уже на базе нескольких площадок. Со следующего года центр будет круглогодичным.
Инициатива создания образовательного центра для одаренных детей в Махачкале принадлежит Рамазану Абдулатипову и члену Совета Федерации от Дагестана Сулейману Керимову, с целью поддержки одаренных детей на уровне довузовского образования, обеспечения соответствующих условий для их обучения и творческого развития в интересах личности, общества и государства.
Его деятельность по опыту сочинского центра «Сириус» направлена на повышение заинтересованности родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей, а самих детей — в самореализации и профессиональном самоопределении.