С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями

13.05.2021
С 1 июня 2019 года в Российской Федерации действует новый порядок
урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями,
который предполагает обязательное обращение потребителя к финансовому
уполномоченному до обращения в суд.
На сегодняшний день досудебное урегулирование споров финансовым
уполномоченным является обязательным:
— для клиентов страховых организаций по договорам автострахования
(с 1 июня 2019 года);
— по иным видам страхования (с 28 ноября 2019 года);
— для клиентов микрофинансовых организаций (с 1 января 2020 года);
— для клиентов банков, потребительских кооперативов, ломбардов,
кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов (с 1 января
2021 года).
Для урегулирования споров с финансовыми организациями до
обращения в суд потребители финансовых услуг обязаны обратиться к
финансовому уполномоченному.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно, в том
числе, и через личный кабинет на сайте finombudsman.ru.
Новый порядок досудебного урегулирования споров установлен
Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном
по правам потребителей финансовых услуг». Указанный закон вступил в
силу 3 сентября 2018 года. В отношении договоров страхования, которые
были заключены до 3 сентября 2018 года, потребитель по своему
усмотрению вправе заявить свои требования финансовому уполномоченному
или в судебном порядке без предварительного обращения к финансовому
уполномоченному.