Алексей Херсонцев: более 400 тысяч заявлений поступило в МФЦ в новых регионах РФ

05.06.2023
Более 400 тыс. заявлений подали жители новых регионов Российской
Федерации – Донецкой и Луганский народных республик, Запорожской и
Херсонской областей – в МФЦ. Об этом сообщил статс-секретарь –
заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев на
сессии «МФЦ в условиях цифровой трансформации» в рамках VIII
ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России».
«По состоянию на 1 июня 2023 года, в МФЦ в новых регионах РФ принято
почти 410 тыс. заявлений, а еженедельный прирост составляет порядка 25
тыс. Сейчас в центрах предоставляются 34 первоочередные социально
значимые госуслуги. Наиболее популярные из них – это выдача ИНН (172
тыс. обращений), СНИЛС (94,2 тыс. обращений), доступ к порталу Госуслуги
(56,2 тыс. обращений). До конца 2023 года все обязательные госуслуги будут
доступны жителям новых регионов», – отметил замминистра.
На территории новых регионов уже открыто 58 отделений МФЦ, до конца
текущего года их будет работать уже 90 Кроме того, в ДНР, Херсонской и
Запорожской областях работает 6 мобильных офисов. До конца 2025 года
планируется открыть 240 отделений МФЦ.
Также Алексей Херсонцев рассказал о новых сервисах и инструментах,
которые появятся в МФЦ. Например, совместно с Социальным фондом
России разработан инструмент для повышения безопасности получения мер
социальной поддержки и услуг. При личном обращении в МФЦ гражданин
сможет установить секретный код (ответ на секретный вопрос) для
дальнейшей идентификации при обращении по телефону. «В МФЦ
Новгородской области совместно с Росреестром мы тестируем цифрового
помощника Ева. Эта интеллектуальная система упрощает работу
сотрудников центра, то есть переводит документы в машиночитаемый
формат, соотносит данные, находит ошибки. На анализ документа тратится
15 секунд, в результате снижается нагрузка на сотрудников и уменьшается

время работы с документами. В ближайшее время к пилотированию

подключится еще 8 регионов. К концу года система должна заработать по

всей стране», – добавил он.

Кроме того, многие услуги и сервисы, которые еще несколько лет назад были
отдельными пилотными проектами и заявлялись на конкурс «Лучший
МФЦ», стали уже устойчивыми трендами, которые обеспечивают на местах
новый уровень сервиса и вовлекают все больше регионов. Это, например,
получение результатов услуг через постаматы, а также консультирование в
режиме видеосвязи, использование голосовых помощников, чат-ботов,
мобильных приложений и др.
Проект по созданию сети МФЦ реализуется по поручению Президента
Владимира Путина с 2012 года. В настоящее время система МФЦ
насчитывает более 12,6 тыс. подразделений, включающих 51 тыс. окон
обслуживания. Только за 1 квартал 2023 года количество обращений
составило более 19 млн, а уровень удовлетворенности граждан качеством
услуг – 98 %.