Рабочая группа, во главе с начальником управления интерактивных сервисов УФНС России Андреем Григоренко изучила опыт оказания услуг населению МФЦ Республики Дагестан.
Рабочую группу сопровождали заместитель начальника управления интерактивных сервисов УФНС Анна Жук, от Республики Дагестан - руководитель УФНС по РД Айдар Байрамов и заместитель руководителя Шахбан Хизроев.
В рамках рабочего визита, гостям рассказали о принципах работы многофункциональных центров на примере МФЦ по Ленинскому району г.Махачкалы.
Директор МФЦ Магомедэмин Арсланалиев, знакомя гостей с работой сети МФЦ, рассказал о программе АИС МФЦ и ее интеграции с федеральными и региональными реестрами.
Благодаря ее совершенствованию удалось довести до автоматизма обмен данными с федеральными и региональными ведомствами, сократить до минимальных сроки оказания услуг и контролировать их качество на всех этапах исполнения.
Арсланалиев рассказал гостям о реализации проекта «Государство для людей», направленный на внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности при предоставлении государственных услуг. В Дагестане, по проекту, определено пять ключевых жизненных ситуаций, которые охватывают разные зоны и включают «уязвимые» категории граждан, нуждающиеся в дополнительной государственной поддержке. Для каждой ситуации разработаны дорожные карты и паспорта реализации, согласованные с Аналитическим центром при Правительстве РФ.
В ходе визита рабочую делегацию ознакомили с работой контрольно-аналитического отдела. Его задача - оперативно выявлять недочеты в системе МФЦ, оптимизировать внутренние процессы, сокращать время ожидания и повышать удовлетворенность граждан работой многофункциональных центров. Арсланалиев отметил, что работа отдела направлена на поддержание высокого уровня, обеспечение прозрачности и оперативности всех процессов в многофункциональных центрах.
Рабочую делегацию ознакомили с процессом подготовки новых сотрудников в учебном центре МФЦ. Основные принципы обучения направлены на формирование высокой клиенториентированности, а сам учебный процесс имеет практическую направленность (получение важнейшего практического опыта в учебном центре и в ходе стажировки в МФЦ), закладывает системность и постоянное совершенствование навыков оказания услуг.
В заключительной части встречи прошло совещание, на котором обсудили планы и задачи, в рамках реализации совместных проектов, направленных на повышение доступности и удобства получения налоговых и государственных услуг для населения региона.