Лучшего учителя родного языка определяют в г. Махачкала
15.03.2017Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка – 2017» проходит на базе столичной гимназии №11. Цель ежегодного конкурса: выявление, поддержки и поощрение творчески работающих учителей родных языков и литератур, а также повышение роли национальных языков в организации образовательного процесса.
Состязание продлится три дня и первым испытанием для конкурсантов станет «Учебное занятие по предмету и его самоанализ». Жюри будет оценивать уровень профессиональной компетентности учителей, а также инновационность, креативность, рефлексивность их педагогической деятельности. В этом году для участия в конкурсе было подано 49 заявок из 38 муниципалитетов республики, из которых на стадию очных туров прошли 12 участников.
«Проведение подобных мероприятий положительно влияет на качество преподавания родных языков в школах» — уверена консультант управления общего образования министерства образования и науки РД Барият Гаджиева. «Мы выявляем среди конкурсантов одаренных и творчески работающих учителей, которые применяют на уроках инновационные технологии».
В ходе конкурсных испытаний участникам предстоит продемонстрировать свое отношение к процессу обучения, знание методических приемов и методик построения уроков, оригинальность подхода к решению в единстве задач образования, воспитания и развития.
«Родной язык – это как нить, связывающая ребенка с мамой. Не изучая родной язык, мы теряем культуру и историю своего народа. Чем лучше ребенок способен понять свою культуру, тем легче ему понять и принять культуру и историю другого народа» — рассказывает одна из участниц конкурса, учитель даргинского языка Каспийской СОШ №6 Хадижат Алибахмудова. По ее словам, участие в подобных конкурсах помогает учителям делиться своим накопленным опытом и, в свою очередь, взять для себя что-то новое.
Итоги конкурса подведут 16 марта. Победитель примет участие во Всероссийском этапе конкурса родных языков, который пройдет в г. Москва.