В каких случаях предусмотрен возврат госпошлины?

15.05.2023
При обращении в МФЦ за оформлением паспорта, водительского удостоверения, регистрации
прав собственности на недвижимость, а также еще рядом услуг, понадобится оплатить
госпошлину. Она устанавливается Налоговым кодексом РФ. Данные денежные средства не
поступают на счет МФЦ. Они направляются организациям, непосредственно оказывающим услугу,
и обращаться за возвратом нужно к ним.
Так, если вы хотите вернуть госпошлину за услуги, связанные с оформлением недвижимости,
заявление необходимо подать в орган регистрации. В соответствии с нормами закона госпошлина
возвращается, если человек оплатил услугу, но так ей и не воспользовался или оплатил бОльшую,
чем требуется, сумму. В последнем случае возвращается излишек.
Допустим, вы написали заявление на прекращение регистрации права на недвижимость (в
период до завершения регистрационных действий), то в этом случае возвращается половина
уплаченной государственной пошлины.
Если пакет документов, сданный в орган регистрации, вернулся без рассмотрения, то возврату
подлежит полная сумма уплаченной госпошлины.
Госпошлина не возвращается, если в регистрации прав собственности было отказано.
Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
Заявление о возврате уплаченной госпошлины можно не подавать, а использовать платежный
документ в следующий раз (если вы точно уверены, что вам все равно предстоит обращаться за
регистрацией и у вас не изменятся личные данные). Платежный документ действителен также в
течение трех лет.